Любопытные факты про металл и металлические конструкции
Определимся с понятиями:
По Материалам из Википедии — свободной энциклопедии.
Металлы (от лат. metallum - шахта, рудник) — группа элементов, в виде простых веществ обладающих характерными металлическими свойствами, такими как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность и металлический блеск.
Лёгкие металлоконструкции (сокр. ЛМК) — здания, сооружения с большими пролётами, в которых ограждения выполнены с использованием тонколистового профилированного металла и облегчённого синтетического утеплителя, например, сэндвич-панели.
Факт 1.
Металлы являются одними из самых используемых материалов во всех истории цивилизации.
Факт 2. Белый Дом - металлоконструкция.
Дом правительства Российской Федерации, а неофициально "Белый дом" - построен в 1965-1979 гг. по проекту архитекторов Д. Чечулина, П. Штеллера с коллективом авторов как Дом Советов РСФСР. Для уменьшения нагрузок на основание и для снижения стоимости здание построено на основе металлического каркаса. Этот каркас и спас дом осенью 1993 года, когда вследствие обстрела танками в "Белом доме" начался пожар. Так вот несмотря на это металлические конструкции с обетонировкой остались невредимы, что позволило достаточно быстро восстановить дом.
Факт 3. Туристическая палатка - пример быстровозводимой металлоконструкции.
«Быстровозводимая металлоконструкции» - это конструкция (здание), несущие и ограждающие составляющие которой изготовлены в заводских условиях. Следовательно палатка действительно являет собой пример простейшей быстровозводимой легкой металлоконструкции. А кроме того, удобной и крайне необходимой в туристических условиях.
Факт 4. «Чертово колесо» - легкая металлоконструкция.
Что ж тут такого. Ведь любой, что хоть раз видел "Колесо обозрения в парке" не задумываясь скажет, что оно сделано из металла. Но все ли знают, что у него много общего с зданиями из металлоконструкций. Кроме того, еще меньше будут знать, что построено колесо по ферменному типу. Это значит, что силовые элементы воспринимают нагрузку в основном на растяжение и сжатие. Итак, "Колесо обозрения" - это легкая металлоконструкция. Самое большое колесо обозрения в мире Singapore Flyer (165м), на втором месте «Звезда Наньчана» в Китае (160м), на третьем - Лондонский глаз (135м). Самое старое колесо обозрения в Москве находится в Измайловском парке, оно построено в 1958 году
Факт 5. В Японии построили самое высокое здание из ЛМК.
?Телевизионная башня в Токио была построена в 1958 году как самая высокая в мире. Сегодня она также считается самой высокой стальной конструкцией. Имея высоту 332,6 метра, она занимает 14 место в объектов Всемирной федерации высотных башен. В этот список могут попасть только те башни, которые имеют обзорные площадки.
Токийская башня - это конструкция из стальных балок, имеет решетчатую структуру и выкрашена в оранжевый и белый цвета, что соответствует нормам авиационной безопасности. Весит она 4000тонн, что на 3300тонн меньше, чем Эйфелева башня, которая была взята за основу при планировании строительства. Главному архитектору Татю Найто удалось разработать конструкцию, которая способна выдержать землетрясения и тайфуны со скоростью ветра более 220 километров в час. Башня способна наклоняться на 80 см без ущерба.
Башня была построена для удержания и обслуживания теле- и радиокоммуникационных антенн. Также в башне открыт большой туристический центр. После 2000 года администрацией было принято решение с помощью башни организовывать световые шоу, что значительно увеличило посещаемость.
Факт 6. Самое большое здание ЛМК находится в США?
Здание ангара компании Боинг в г. Эверетт штата Вашингтон строилось в три этапа. Последний из них завершился в 1990 году, когда его начали использовать для сборки 777 Боингов. Помимо них на заводе собирают пассажирские лайнеры Боинг-747, Боинг-767. Здание рассчитано на одновременную сборку 27 Боингов-747. Еще сравнение: в нем можно было провести одновременно 74 футбольных матча. Это не просто самое большое металлическое здание в мире. Это самое большое здание из всех. Его объем 17 млн. куб. метров. Площадь 39гектаров. Как самое большое по объему это здание занесено в Книгу рекордов Гиннеса. В нем работает 24 000 человек. Функционирует 21столовая, медицинская клиника, детские сад.
Факт 7. Во Франкфуртском аэропорту для компании «Lufthansa» построен ангар с самым большим пролетом.
Интересно, многие ли знают, что главным предметом для гордости Франкфуртского аэропорта является не лидерство грузоперевозок на континенте и не второе место в Европе по числу пассажиров, а ангар. Да, но не просто ангар. Ведь у него самый большой пролет в мире. При желании там лежа уместится Эйфелева башня. В нем помещаются шесть больших самолетов. его длина 350м., ширина 140м. Это позволяет проводить там техническое обслуживание самолета AirBus А380. А он является крупнейшим в мире двухпалубным пассажирским самолетом.
Факт 8. Бруклинский мост - это первый мост в мире для строительства которого применили оцинкованную сталь.
Еще в начале 19 в. перед инженерами вставал вопрос, как Манхэттен и Бруклин. А в 1869 году проектировщик Джон Роблинг предложил свой проект, в котором вместо чугуна предлагалось использовать более прочную сталь. Но строительство моста развернулось уже после смерти Джона Роблинга. И возглавил работы его сын Вашингтон Роблинг. Но во в результате аварии на стройке Вашингтон получил травму, которая не позволила ему продолжить строительство. Тогда ответственность и управление взяла на себя жена инженера Эмили Роблинг. Она и руководила стройкой моста 10 лет до окончания работ. 24 мая 1883 года мост был открыт. На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Его длина 1825 м., ширина 26м., длина основного пролета 486,3м. Это первый мост, в строительстве которого использовались стальные прутья. Три пролета моста соединили две башни. Для устойчивости моста была разработана уникальная конструкция четырех кабелей, каждый из которых состоял из 19 прядей по 286 проводов в каждой. Вся стальная проволока была оцинкована. Что при строительстве моста также было использовано впервые.
Факт 9. Японский меч может иметь свыше 30000 слоев стали?
Самурайский меч представляет собой однолезвийное рубяще-режущее оружие. Все самурайские мечи производятся по традиционной японской технологии из многослойной стали. Японские мастера-кузнецы имели высокий статус в обществе. Существовали кузнечные школы, каждая из которых имела создавали мечи со своими отличительными чертами.
Сталь для мечей получали путем промывки песчаной смеси и добычи железного песка, который плавили в ямах, а затем в более поздние века в специальных печах. Отдельные слитки железа расплющивали и разбивали на кусочки, которые потом соединяли в процессе ковки в заготовку будущего меча. Заготовка расплющивалась и сворачивалась вдвое, затем процесс повторялся до 15 раз. Таким образом и получался брус-заготовка из почти 33 тысяч слоев стали. Для меча выковывалось как минимум два бруска из твердой и более мягкой стали. Из первого сформировывался определенный профиль, внутрь которого вкладывался второй. Затем составные части сваривались и длина заготовки увеличивалась до размеров меча. Окончательные работы выполнял полировщик, он доводил клинок до идеального состояния. Затем крепилась рукоятка, наносились украшения.
Факт 10. У небоскребов, построенных с использованием ЛМК допустима амплитуда колебания верха до 90см
Если на уровне перекрытия верхнего этажа у высотки на Котельнической набережной в Москве под напором ветра возможно колебание до 2,5см., то почти у всех современных небоскребов, построенных с применением металлоконструкции допустима амплитуда до 90см.
Факт 11. Легкие металлоконструкции действительно легкие. Ведь они легче даже деревянных
В сфере строительства и инженерии принят такой показатель по отношения к стройматериалам как "легкость", который является отношением плотности к прочности материала. Так вот если бетон средней прочности имеет легкость 16,8 , дерево - 4,9, то металлические конструкции - 1,5-3,4. Что по праву делает металлоконструкции самыми легкими среди других стройматериалов.
От автора:
Если Вы знаете другие интересные факты про металл и металлические конструкции, присылайте на email: usersite(собака)bk(точка)ru